Стрейч - Пленка

Палетные стрейч-пленки для ручной и машинной упаковки

Данный вид пленок используют в качестве транспортной упаковки. Например, для закрепления готовой продукции на поддонах-паллетах путем ротационного обматывания. Благодаря предварительному растяжению пленки перед обмоткой паллеты, за счет ее стремления вернуться в исходное состояние возникает «удерживающая» сила, которая
обеспечивает устойчивое скрепление груза в процессе транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ. Особенно удобен этот способ при перемещении с помощью автопогрузчика.
Упакованные стрейч пленкой паллеты при наличии верхнего упаковочного листа надежно защищены от воздействия природных условий.
Отвечая традиционными для упаковочных материалов требованиями к защите товара, стрейч пленка имеет ряд преимуществ:
• способность к обратимому растяжению более 300% и высокое стягивающее усилие (надежно скрепляет груз на палете);
• стойкость к проколу и раздиру (защищает груз от повреждения, загрязнения, расхищения);
• не требует сложного оборудования при упаковке (минимизирует энергетические затраты);
• высокая прозрачность (облегчает контроль содержимого палеты);
• возможность предварительного растяжения (позволяет снизить расход материала);
• широкий диапазон рабочих температур (делает возможным использование стретч-пленки для упаковки охлажденных и замороженных продуктов);
• способность слоев пленки при соприкосновении прилипать друг к другу (исключает необходимость в дополнительных средствах фиксации). 


Машинная пленка

Машинная пленка

Увеличенное изображение

Машинная пленка имеет толщину 17, 20, 23 мкм, ширина 500 мм и намотку 1400-2000 м.
Стрейч-пленка является современным упаковочным материалом не только на европейском, но и на российском рынке и приобретает все большую популярность (потребление растет на 25% в год) среди российских производителей такой продукции как:
Алкогольной и безалкогольной продукции;
Молочной продукции;
Бытовой и промышленной химии;
Стеклотары, пластиковой и металлической тары;
Стройматериалов и мебели;
Целлюлозно-бумажной продукции;
Оптовые склады, на которых происходит формирование ассортиментных грузов.
Стрейч-пленки также применяются для группы товаров, которые не упаковываются на паллеты, но оборачиваются в стрейч-пленку с целью сохранности, как, например, ковры, мебель и т.д.
Стрейч-пленка обладает способностью к растяжению без значительного изменения ширины и облегчает работу с продукцией на складах или при транспортировке:
Позволяет удерживать груз на поддоне благодаря высокому стягивающему усилию;
Снизить повреждения и потери продукции (воровства), предотвратить сколы и царапины на поверхности товара, защитить продукцию на паллетах от загрязнения благодаря герметичности упаковки;
В несколько раз увеличивает скорость отгрузки и приемки продукции;
Снижает издержки складского товарооборота (возможность ставить товары друг на друга);
Упрощает комплектование клиентских заказов;
Широкий диапазон рабочих температур, возможность упаковки стрейч-пленкой охлажденных и замороженных продуктов.
Имеет высокую стойкость к проколу и разрыву.
В отличие от скотча стрейч-пленка не оставляет следов на упакованном товаре.

Важным параметром стрейч пленки для машинной намотки является растяжение. Например, если пленка обладает линейным растяжением 300%, это означает, что при 300% растяжении пленка шириной 500 мм, толщиной 23 мкм и длиной 1 м растягивается до 4 м, при этом толщина ее уменьшается до 400 мм. За счет этого при машинной упаковке расход пленки снижается не менее чем в два раза по сравнению с ручной.

В зависимости от показателя растяжимости стрейч-пленки делятся на три категории:
Пленки, входящие в категорию Standart, предназначены для упаковки на полуавтоматических машинах с низкой производительностью труда. Power - категория стрейч пленок, рассчитанных на автоматические упаковщики, то есть вполне приличную производительность. Пленки категории Super предназначены для оборудования с высокой производительностью и потребляются лишь крупнейшими компаниями, то есть рынок их сбыта ограничен. В России спрос на них небольшой. Даже такой гигант как Coca-Cola использует в производстве пленку Power. Поэтому подобный материал предлагают немногие поставщики.

Область применения стрейч-пленки чрезвычайно широка. Любая продукция, требующая транспортировки и хранения может быть упакована такой пленкой.
На сегодняшний день известны два основных способа изготовления пленок: метод выдувной экструзии и метод плоскощелевой экструзии. 



Пищевые стрейч-пленки.

Пищевые стрейч-пленки.

Увеличенное изображение

Пищевая стрейч пленка предназначена для первичной (непосредственной) упаковки продуктов в пищевом производстве, розничной торговле и сетях «фаст фуд». Используется для упаковки кускового мяса, птицы, кулинарных изделий, рыбы, овощей, фруктов, ягод, грибов, сухофруктов, кондитерских и хлебобулочных изделий и т. д.
Существует два вида пищевых стрейч пленок: поливинилхлоридные (ПВХ) и полиэтиленовые (ПЭ). В функциональном использовании материалов этих двух видов нет четкого разграничения, но есть области, где применение того или иного вида предпочтительно.
ПВХ пленки иногда используются в сети розничной торговли, но наиболее распространено их применение в производстве - для оборачивания поддончиков из пластика или вспененных полимеров с пищевой продукцией. ПВХ пленка дороже ПЭ, но обладает рядом преимуществ по сравнению с ней:
• высокая прозрачность и блеск;
• высокая прочность и оптимальная растяжимость;
• избирательная проницаемость и сопротивляемость запотеванию в сочетании с высоким уровнем санитарно-гигиенических свойств;
• возможность разогрева упакованных продуктов в СВЧ-печах.
ПВХ пленка называется также «дышащей», поскольку обладает уникальным свойством избирательно пропускать через свою поверхность составляющие воздуха: водяной пар и углекислый газ наружу, а кислород - внутрь. Пленка не дает возможности бактериям развиваться в упакованном продукте, кроме того, продукты в такой упаковке не заветриваются, сохраняют свой первоначальный вид и вкусовые качества значительно дольше, чем при упаковке в ПЭ или ПП пленку.
Так, например, микроклимат, созданный влаго- и газовыделением овощей и фруктов, позволяет дольше сохранять их свежими, а хлебобулочные изделия не черствеют и не плесневеют в такой пленке в течение 4-6 дней (структура ПВХ пленки позволяет упаковывать их в горячем виде, что значительно ускоряет процесс). При этом аромат свежеиспеченных изделий свободно распространяется наружу.

Пленка ПВХ идеальна также для упаковки сырого мяса и мясных продуктов, так как, во-первых, пропускание кислорода и углекислого газа позволяет сохранить мясо в течение длительного времени, во-вторых, препятствует намораживанию влаги на пленку при хранении в морозильной камере, что позволяет сохранить товарный вид и свежесть продукта.
ПЭ пленки все чаще используются в качестве оберточного материала как более дешевая и удобная альтернатива оберточной бумаге в торговле развесными продуктами (сыр, масло, колбасные изделия и т. п.)
Как и стрейч пленка из ПВХ, ПЭ пленка используется для упаковки продуктов на подложках, но при этом обеспечивает менее длительное и качественное хранение. Можно выделить ряд преимуществ ПВХ перед ПЭ, применяемых для одних целей:
• возможность использования при температуре продукта до 70°С;
• повышенная стойкость к жирам;
• избирательная газопроницаемость, обеспечивающая «дыхание» продукта;
• стойкость к агрессивным средам, в том числе и к окружающей среде (материал длительное время сохраняет блеск и прозрачность);
• достаточная жесткость материала (облегчает процесс упаковки за счет ровного обрезания пленки независимо от эффективности ножа);
• достаточная упругость материала (для возвращения пленки в первоначальное состояниев случае дополнительного растяжения в процессе транспортировки и реализации продукта).